ДельтаГрин Концентрат

 

Упрощение процесса очистки деталей моющими средствами на водной основе.

Производственное предприятие "Фэирчайлд Фастенерз" (Fairchild Fasteners), в настоящее время предприятие принадлежит корпорации Алкоа (Alcoa Inc.), внедрила практический опыт и помощь своих поставщиков для того, чтобы заменить несколько сложных операций одним процессом...

Авторы: Эдвард О'Нил,
Ригоберто Ромо, Алекс Гузман,
"Фэирчайлд Фастенерз; Маша Шуб;
и Барбара Канегсберг, БФК Солюшнз

"Фэирчайлд Фастенерз" (Fairchild Fasteners) это развивающаяся компания, имеющая широкий спектр задач по очистке и подготовке поверхностей. В последнее время компания была мотивирована изменить существующие методы очистки. Как учреждение, попадающие под "Раздел V" (Title V), подразделение "Саус Бэй Оперэйшнс" (South Bay Operations) в Южной Калифорнии посчитало необходимым упразднить использование метилэтилкетона и уайт-спирита, внедрив технологические процессы, использующие чистящие средства на водной основе не смотря на то, что американское агенство по контролю за чистотой воздуха "Эс-Кью-Си-Эй-Эм-Ди" (SCAQMD) устанавливает содержание ЛОС (Летучих Органических Соединений) для процессов водной очистки не превышающее 50 гр/л, с запланированным ужесточением стандарта.

Подразделение "Саус Бэй Оперэйшнс" (South Bay Operations) добилось значительных результатов в увеличении как эффективности, так и практичности использования моющих средств на водной основе. Заслуживает внимание то, что компания использовала опыт и знания работников с максимальной пользой, сотрудничая с компанией-изготовителем моющего средства для сокращения процесса внедрения и достижения целей очистки без негативного воздействия на качество готовой продукции.

 

Loading Parts
Крепежные изделия сначала закружаются в корзины, а затем моечную установку, перемещаясь таким образом из одного танка в другой. Такой подход минимизирует трудоемкость и вероятность получиения травм.

Задачей компании "Фэирчайлд Фастенерз" (Fairchild Fasteners) стояла ликвидация накладных расходов, связанных с осуществлением контроля за заказом и обращения с различными типами моющих средств путем сокращиения числа используемых моющих средств с пяти до одного. В технологических процессах, использующих моющие средства на основе воды это достаточно сложная задача потому что в отличие от классического процесса, использующего моющие средства на основе растворителя, водные моющие средства зачастую специфичны по отношению к каждому относительно узкому диапазону загрязнителей. Каждый процесс должен быть оптимизирован к отдельно взятому металлу и загрязнителю. Требованием "Фэирчайлд Фастенерз" (Fairchild Fasteners), как быстрорастущей компании, было создание экономичного, эффективного, быстрого, устойчивого и надежного технологического процесса. Завершающим требованием стало создание безопасного, экологически чистого процесса, не подвергающего опасности здоровье работников компании.

Выбор моющего средства

При выборе данного продукта среди прочих, тестируемых средств, "Фэирчайлд Фастенерз" (Fairchild Fasteners) учитывал производительность, управление и контроль, а также техническую поддержку продукта. Также рассматривались эффективность очистки, стоимость и уровень сервиса. Моющее средство должно было показать высокие результаты в данных условиях производства. Часть моющих средств, подвергнутых тестировке, имела относительно низкую стоимость за галлон концентрата, но эти моющие средства не могли быть разведены в необходимой пропорции для исходного применения. Другая часть моющих средств не показала сравнимой эффективности в процессе проведения предварительных испытаний, имея при этом более низкий ресурс, что влекло за собой более частую замену рабочего раствора. Важным требованием к чистящему средству являлась легкая его адаптация к моющему оборудованию.

Тем не менее наиважнейшим требованием к моющему средству была его безопазность для работников компании. Компания "Фэирчайлд Фастенерз" (Fairchild Fasteners) поставила своей задачей использовать в своей производственной среде наиболее безопасные, экологически чистые моющие средства. Отсутствие информативного паспорта безопасности незамедлительно исключало моющее средство из числа претендентов. В данном случае перечень ингредиентов не был конфиденциален и список добавок был предоставлен конечному пользователю, обеспечивая таким образом ещё один уровень гарантий.

 

Parts
В прошлом персонал компании "Фэирчайлд" работал с чистищями средствами, имеющими комнатную температуру поэтому была создана специальная секция для охлаждения деталей.

Внедрение нового процесса

Несмотря на то, что моющее средство может показать себя эффективным в условиях тестирования, а также иметь при этом низкую стоимость и благоприятный экологический профиль, персонал, занятый в производстве может признать продукт неприемлимым, тем самым сводя на нет все вышеперечисленное. Следовательно, первый шаг это получение признания моющего средства.

Любое изменение в технологическом процессе имеет тенденцию встречать сопротивление. Не смотря на уже существующие технологические процессы, использующие моющие средства на водной основе, некоторые операторы моющих машин негативно восприняли замену моющих средств на основе растворителя моющими средствами с водной основой. Руководство компании"Фэирчайлд Фастенерз" (Fairchild Fasteners) склонилось против силового внедрения предписанного решения. Было принято решение ступенчатого внедрения с прямым, честным подходом, используя активное вовлечение работниковна каждом отдельно взятом участке. Успех моющего средства в одном отделе приводил к устным рекомендациям в других отделах "Фэирчайлд Фастенерз" (Fairchild Fasteners).

Изменение технологического процесса, в частности переход от моющих средств на основе растворителей к моющем средствам имеющим водную основу требует разнообразных подходов в управлении производственной линией. В данном случае не смотря на то, что головной офис и основные производственные помещения завода-изготовителя моющих средств находятся в городе Гардена, штат Калифорния, локальное производство продукта и технические возможности компании обеспечили возможность снабжения и технической поддержки "Фэирчайлд Фастенерз" (Fairchild Fasteners). Эта поддержка была особенно полезной при запуске нового техпроцесса и его оптимизации.

Трудоёмкие процессы

Зачастую новые подходы работают хорошо в нескольких относительно несложных техпроцессах. Прямой, настойчивый подход, связывающий опытного производственного специалиста с поставщиком моющих средств позволил улучшить сложные техпроцессы.

 

 


 

ТАБЛИЦА 1 — Трёхступенчатая Очистка Погружением
_________________________
Номер танка, в который производится погружение ________________________-_________________________

ТАНК 1
ТАНК 2
ТАНК 3

Сушка Горячим Воздухом
Количество концентрированного моющего средства в танке (литры)*

150
115
75

Температура рабочего раствора в танке(°С)

80°C
85
°C
75
°C
80
°C
Время погружения корзины в танк (мин)

6-8
3
3
10

* вместимость каждого танка - 500 литров


В одном из цехов, ведущий специалист, отвечающий за процесс нанесения гальванического покрытия был поставлен перед набором особо трудных задач по очистке деталей, включавших в себя контроль и мониторинг процесса мойки. Выбранное чистящее средство позволило упростить процесс мойки, заменив несколько техпроцессов одним. Масла различной консистенции должны были быть удалены с болтов, пальцев, гаек и шайб. Другое моющее средство на водной основе с добавками, имеющими бутилцеллозольвную основу требовала процесса очистки, занимающего 30 минут. Имеющее солевую основу моющее средство не давало адэкватного качества мойки. В другом приложении, не содержащий ЛОС растворитель был использован для удаления нагара с деталей, изготовленных из нержавеющей стали. С учетом стоимости растворителя, несколько моющих средств, имеющих водную основу были взяты для тестирования и не прошли начальное испытание. Моющее средство, выбранное для замены ассортимента чистящих средств, используемых компанией "Фэирчайлд Фастенерз" (Fairchild Fasteners), успешно удалил загрязнители в течении 20 минут.

В случае нового техпроцесса очистки, предприятие, производящее детали, подвергаемые мойке, и завод-изготовитель моющего средства работали вместе для оптимизации концентрации, температуры, времени техпроцесса и объема агента по борьбе с коррозией для достижения требуемого качества очистки и экономии концентрата моющего средства. Во время мойки пробных партий в импровизированных контейнерах (бочки с подогревом) переменные техпроцесса были установлены в расчете на беспрерывное производство.

Результатом стал простой трехэтапный процесс мойки путем погружения, использующий моющее средство, прогрессивно разводимое водопроводной водой. Результаты приведены в Таблице I. Чистота была оценена как визуально, так и следующим в техпроцессе отделом - отделом гальванизации. Процесс безостановочный, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю с постепенным добавлением воды для сохранения уровня в танках. Дважды в неделю 10 галлонов концентрированного моющего средства добавляются в первый танк, пять галлонов - во второй и третий танки. Моющее средство обновляется полностью раз в месяц и может пропускать через себя увеличенную в два раза нагрузку. Используемое ранее моющее средство требовало полного обновления каждые 7-10 дней.

Говоря о всех водных процессах, важно предоставить адэкватное качество очистки. В компании "Фэирчайлд Фастенерз" (Fairchild Fasteners) процесс мойки был улучшен за счет:

Вращения моющихся деталей (приблизетельная скорость вращения - 10 об/мин); Находящихся ниже поверхности форсунок-распылителей; Шлифовочно-очищающей ветоши, проходящей цикл очистки вместе с деталями.

Процесс автоматизирован и использует подъемник, перемещающий корзины с деталями во время мойки и сушки. Подобная организация процесса является более устойчивой, нежели ручная мойка, и позволяет сократить время, затрачиваемое оператором.

 

Hot Cleaning Bath
Подразделение компании "Фэирчайлд" - "Саус Бэй Оперэйшнс" использует ванну горячей мойки для удаления масла, смазочных материалов и других загрязнителей используя моющиее средство на водной основе разработанное специально для этих деталей.

Практический Совет

Главный специалист компании сделал бесценный вклад, дав практический советы, которые были адапрированы ко многим производственным линиям на предприятии для достижения успешного техпроцесса. Например, конструкция крепежного устройства должна подходить к детали и требованиям процесса мойки. Для больших деталей наиболее оптимально изпользование корзины с наибольшими зазароми в сетке для успешного удаления металлической стружки. Корзины с мелкой сеткой должны быть использованы для мелких деталей. Таким образом, для оптимизации процесса мойки необходимо иметь ассортимент корзин с сетками разного размера. В дополнение, пробные загрузки в каждой корзине должны быть изменены таким образом, чтобы позволить беспрепятственное вращение в течении процесса мойки. Корзины, как правило, загружаются на одну четверть объема. Загрузка большего количества деталей в корзину может привести к неадекватному качеству мойки.

Время, выделенное для удаления масла должно быть адэкватным. Для техпроцессов компании "Фэирчайлд Фастенерз" (Fairchild Fasteners) типичное время мойки и сушки составляет 25 минут, 28 минут для сильнозагрязненных деталей. Часть процесса обучения новых оператов включает в себя гарантию того, что оператор понимает важность уделения адэкватного времени для процесса мойки. Не смотря на относительную мягкость моющего средства необходимо учитывать высокий температурный режим и используемое тяжелое оборудование требующее рутинного использования перчаток. Наконец, при планировании загрузки эксплуатационный персонал, привыкший к процессу мойки, проводимого при комнатной температуре, должен помнить, что детали поступающие из моечной машины имеют высокую температу и требуют охлаждения; следовательно должна быть создана зона промежуточного хранения.

Этот технологический процесс, включающий в себя мойку в трех танках, показал себя успешным в удалении разнообразных масел и смазочных материалов с поверхности деталей изготовленных из нержавеющей стали, углеродистой стали и титана. Тем не менее знание пределов возможности системы было критичным для успеха. Например, детали из алюминия чернели при высокотемпературной мойке. Проблема была решена путем установки дополнительной ванны для мойки с температурой рабочего раствора сниженной до 60°С. В дополнение к сказанному, некоторые тяжелые детали, имеющие резьбу, посредством столкновения с друг другом были повреждены во время вращения корзины. Подобные детали должны были проходить через моющую установку, использующую центрифугу или через моющую машину использующую процесс погружения деталей в рабочий раствор с последующим встряхиванием.

Казалось, что каждая производственная линия имела по крайней мере хотя бы незначительное количество деталей, которые были вечной головной болью в отношении прохождения процесса мойки.

Наисложнейшая задача очистки

Технологический процесс водной мойки использующий систему трех танков показал себя успешным в том, что считалось наисложнейшей задачей удаления грязи на предприятии, отчасти, благодаря настойчивости и изобретательности. Детали, имеющие штампованный фланец были выполнены из совокупности нержавеющей стали "303" и алюминия "А286" и были покрыты толстым слоем смазки. После прохождения процесса мойки детали были обработаны кислотой, с последующим прохождением процесса гальванизации. Неадэкватно вымытые детали не проходили успешно процесс гальванизации.

Предыдущий процесс мойки включал в себя ручную мойку каждой детали уайт-спиритом при помощи щетки в закрепленной на бочке моечной установке. Процесс мойки был медленным, трудоемким и неэффективным в удалении налета. Другие моющие средства на водной основе не удаляли полностью налет для полного удовлетворения технических требований следующего техпроцесса.

Не смотря на то, что выбранное моющее средство изначально успешно удалило налет с деталей, время процесса мойки было экстремально долгим. Оператор моечного цеха был в состоянии сократить время мойки до 10 минут благодаря вложению полировочно-чистящей ветоши в корзины с деталями для интенсификации процесса мойки.

Несколько преимуществ было открыто посредством адаптации водной мойки:

Количество установок для ручной мойки было сокращено с четырех до нуля.

Количество операторов моечного оборудования было сокращено с двух до одного.

Компания Фэирчайлд была в состоянии ввести в технологические процессы эти изменения не смотря на сложности, связанные с процедурой перехода и жесткими экологическими стандартами.

Цели и результат, приведшие к успеху, резюмированы в ТАБЛИЦЕ II

 

ТАБЛИЦА II

Основные Цели - Результаты Перехода на Водные Моющие Средства и Консолидации Моющих Средств

 

ЦЕЛЬ
РЕЗУЛЬТАТ
Заменить растворители водными моющими средствами для устранения ЛОС (Летучих Органических Соединений) Технологический процесс полностью соответствует требованиям Агенства по защите окружающей среды USEPA
Внедрить моющие средства на водной основе Созданы условия повышенной безопасности для работников и улучшены экологические показатели
Сократить количество используемых моющих средств Улучшены возможности контроля техпроцесса; упрощены процедуры заказа моющих средств; упрощена утилизация отработавшего раствора
Сравнить характеристики моющих средств на водной основе Сокращен расход моющих средств; улучшены условия труда для работников предприятия
Сравнить расход и время работоспособности моющих средств на водной основе Сокращены затраты на моющие средства; минимизированы затраты на удаление использованного раствора
Обмен опытом с заводом-изготовителем моющего средства Налажено техническое обеспечение процесса очистки
Обучение операторов моечных машин Улучшены показатели качества мойки моющими средствами на водной основе

 

Не существует универсального растворителя, нет и совершенного метода очистки. Каждый метод очистки, каждый техпроцесс имеет ненужный багаж в плане экологических требований и/или в вопросах безопасности и здоровья работников. Компания "Фэирчайлд Фастенерз" (Fairchild Fasteners) выбрала метод наиболее подходящий для производственных нужд и регулятивных нормативов. В дополнение компания затратила значительно время на проведение сравнительного анализа поставщиков моющих средств, настаивая на их соответствующем экологическом профиле и технике безопасности.

Определение стоимости моющего процесса является трудноразрешимой задачей. Достижение эффективной очистки детали, не наносящей повреждений - другая задача. Определение совместимости материалов конструкции может быть приблизительно произведено при помощи пробных образцов в лабораторных условиях, но в конечном счете совместимость должна быть подтверждена в производственной практике. Дополнение: если моющее средство применимо к широкому диапазону загрязнителей, на предприятии упрощается система контроля моющих средств, также упрощается процесс разработки новых техпроцессов.

С осени 1998 года, компания "Фэирчайлд Фастенерз" (Fairchild Fasteners) перевела удивительно большое количество моющих процессов на использование одного моющего средства. Благодяря эффективному действию, удобному практическому применению и отсутствию неприятных запахов моющее средство приобрело поддержку работников компании. Новое моющее средство успешно заменило чистящее средство на основе бутилцеллозольва, чистящее средство на основе бикарбоната, а также минеральные спирты. Компания "Фэирчайлд Фастенерз" (Fairchild Fasteners) стремится увеличить использование нового моющего средства в других областях применения. При упразднении предварительной обработки кислотой деталей, поступающих в цех гальванизации, и в других техпроцессах, где необходима очистка с повышенной точностью, как правило, необходимо внедрение контролируемого процесса промывки.

Критически оценивая возможные варианты очистки, используя метод коллективного подхода, задействуя работников производства и поставщиков моющих средств, определяя эффективность и общую стоимость, оптимизируя техпроцесс и опираясь на производственные нужды, компания "Фэирчайлд Фастенерз" (Fairchild Fasteners) была в состоянии внедрить предпочтительный с точки зрения экологии процесс, использующий моющие средства на водной основе, и сделала значительные шаги в процессе оптимизации с существенным сокращением затрат.

 


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Agopovich, J.W. “Evaluation of Non-Ozone Depleting Cleaning Solvents in Inertial Instrument Production,” Joint Services Data Exchange for Guidance, Navigation and Control, Palm Springs, CA, October 26-29, 1992.
  2. Kanegsberg, B. “Aqueous Cleaning in Perspective: Where You Should Use Water-Based Cleaning, Where You Should Use Something Else,” Third Annual Pollution Prevention Conference, Jacksonville, FL, June 10, 1999.
  3. Kanegsberg, B. and C. LeBlanc, TURI, “The Cost of Process Conversion,” CleanTech ’99, Rosemont, IL, May 1999.
  4. Kanegsberg, B., “How to Get Vendors to Work with You,” Precision Cleaning ’97, Cincinnati, OH, April 15 - 17, 1997.
  5. Kanegsberg, B., “Resolving Compatibility Issues with Aqueous Cleaning of Ferrous Metals, Specialty Alloys, and Complex Composites,” 1995 International CFC and Halon Alternatives Conference and Exhibition, Washington, D.C, October 26, 1995.
  6. Maluso, P. and B. Kanegsberg, “Hydrostatic Pump Rebuild: Implementing Aqueous, Steam and Solvent Free Processes,” Tenth Annual International Workshop on Solvent Substitution and the Elimination of Toxic Substances & Emissions, Scottsdale, AZ, September 13 – 16, 1999.
  7. O’Neill et al., “Four Steps to Process Conversion,” Parts Cleaning Magazine, Vol. IV, March 2000.

ВЕРХ СТРАНИЦЫ

 

 

 

 

 

 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Russian

DeltaGreen Concentrate

 

Simplifying Aqueous Cleaning

Fairchild Fasteners used practical experience and some help from its suppliers to replace several challenging cleaning operations with one process...

By Edward O'Neill,
Rigoberto Romo, and Alex Guzman,
Fairchild Fasteners; Masha Shub;
and Barbara Kanegsberg, BFK Solutions

Fairchild Fasteners is a growing company with a host of cleaning and surface preparation requirements. Recently, the company was motivated to change its cleaning methods. As a Title V facility, its South Bay Operations in Southern California wanted to eliminate methyl ethyl ketone and mineral spirits in favor of aqueous cleaning processes, even though South Coast Air Quality Management District regulations restrict VOCs for aqueous cleaning processes to 50 g/liter or less, with further reductions scheduled.

The South Bay Operations has shown significant advances in making aqueous cleaning practical and efficient, by tapping resources throughout the company. Most noteworthy, it used the expertise of experienced employees to full advantage and teamed with the cleaning agent supplier to cut process time and achieve its cleaning objectives without negatively affecting the product.

 

Loading Parts
Fasteners are loaded into bins and then loaded into the cleaning station that is transferred from tank to tank. This minimizes operator handling and possible injury.

Fairchild wanted to avoid the ordering and chemical handling hassles associated with using many types of cleaning agents by reducing the number of cleaning products from five to one. This is a challenge in aqueous cleaning because, unlike classic solvent-based cleaning, aqueous cleaning agents are often specific for a relatively narrow range of soils. Each process must be optimized to the soil and the metal. As a growing company, Fairchild insisted that processes be effective, rapid, robust, reliable and economical. Finally, the new processes must not introduce worker safety concerns or environmental problems.

Cleaning Agent Selection
In selecting this product over other aqueous cleaning agents tested, Fairchild considered performance, stewardship and ongoing product support. Efficacy of cleaning, cost and service were also important considerations. The product had to clean effectively under production conditions. Some of the cleaning products were relatively inexpensive per gallon of concentrate but could not be diluted as much for a given application. Others did not clean as effectively or rapidly in preliminary trials. Still others required frequent tank changeouts. The cleaning agent had to be adaptable to available equipment.

Employee safety was paramount, however. Fairchild wanted cleaning agents with the best safety and environmental attributes for its production environment. If an informative MSDS was not supplied, the product was rejected immediately. In this case, the ingredients list was not confidential, and an additives list was provided to the end user, providing an extra level of assurance.

 

Parts
Fairchild's personnel used to work with ambient cleaners, so a separate area was set up to allow parts to cool down prior to handling.

Introducing the New Process
While a cleaning agent can appear to perform well under test conditions, and the costs and environmental profile may be favorable, none of this matters if the production people find it unacceptable. Therefore, the first step was to gain acceptance of the aqueous cleaning agents.

With any process change, there tends to be resistance. Although aqueous processes had been in use for some applications, many of the operators were particularly reluctant to convert from solvent-based to aqueous processes. Fairchild management decided that rather than having an engineering or safety/environmental group attempt to force-feed an imposed solution, process conversion was accomplished in a stepwise fashion, using a straightforward, honest approach with the active involvement of workers in individual departments. The success of the product in one area led to word-of-mouth recommendations in other areas at Fairchild.

Modifying processes, particularly changing from solvent to aqueous cleaning, required different ways of managing the production line. In this case, although the headquarters and main production facilities of the cleaning agent manufacturer are located in Gardena, CA, local formulation and technical capabilities were able to supply ongoing support to Fairchild. This support was particularly helpful during process startup and optimization.

The Tough Processes
Often, new approaches work well in a few relatively simple processes, but seemingly insurmountable roadblocks arise with the difficult processes. A direct, persistent approach, teaming an experienced operations technician with the cleaning agent supplier, allowed improvement of challenging processes.

 

The Tough Processes
Often, new approaches work well in a few relatively simple processes, but seemingly insurmountable roadblocks arise with the difficult processes. A direct, persistent approach, teaming an experienced operations technician with the cleaning agent supplier, allowed improvement of challenging processes.

 


 

TABLE I—Three-Stage Immersion Cleaning Sequence
Tank


Cleaning 1
Cleaning 2
Cleaning 3
Hot Air Dryer
Gallons Concentrate
(400 gal Total)


40
30
20
NA
Temperature (F)


175
185
165
175
Time (min)


6-8
3
3
10

 


In one particular area, the lead plating technician was faced with an especially difficult assortment of cleaning applications and the need to monitor and control an array of different cleaning processes. The selected cleaning agent replaced an assortment of processes. Oils of varying consistency had to be removed from bolts, pins, nuts and washers. Another aqueous cleaning agent with a butyl cellosolve-based additive package required a 30-min cleaning cycle. A salt-based aqueous cleaning agent did not provide adequate cleaning. In another application, a VOC-exempt solvent was used to remove baked on, blackened lubricant from stainless steel parts. Given the cost of the solvent, several aqueous cleaning agents were tested initially without success. The cleaning agent selected to replace the assortment of cleaners Fairchild had been using, successfully removed the contaminants in 20 min.

In the case of the new cleaning process, the parts manufacturer and the cleaning agent manufacturer worked together to optimize concentration, temperature and process time to achieve cleanliness and provide adequate rust inhibitor in the final tank without wasting cleaning concentrate. During pilot runs in improvised containers (heated barrels), process variables were set up for manufacturing without interrupting product flow.

The results were a basic three-stage immersion cleaning process using increasingly dilute cleaning agent in tap water, which is outlined in Table I. Cleanliness is judged visually and by acceptability of parts for subsequent processes, such as plating. The process is run 24 hours per day, 7 days per week, with make-up water added daily. Ten gal of concentrate are added to the first tank and 5 gal to the second and third tanks twice weekly. The cleaning agent is changed monthly but can handle twice the throughput of the former process. With previous aqueous cleaners, the baths required a total changeout every 7-10 days.

As with all aqueous processes, it is important to provide adequate cleaning action. At Fairchild, cleaning action is enhanced by:

The process is automated, with an overhead hoist handling parts during cleaning and drying. This provides a more consistent process than hand cleaning with less operator involvement.

 

Hot Cleaning Bath
Fairchild's South Bay Operation's hot cleaning bath removes oil, grease and other contaminants using an aqueous solution specifically designed to work on these parts.

Practical Advice
The lead technician contributed invaluable practical advice, which was adaptable to many production lines at the plant, on achieving a successful process. For example, the fixture design must be matched to the part and the cleaning needs. With larger parts, baskets with as wide a mesh as possible proved most effective in removing metal chips. Baskets with a finer mesh are used to contain smaller parts, and an assortment of different sized baskets is available to optimize throughput. In addition, the sample load in each basket must be adjusted to allow adequate tumbling during the cleaning operation. Baskets are typically loaded to approximately one-fourth capacity. Packing too many samples into the baskets results in inadequate cleaning.

Adequate time must be provided for effective removal of oil residues. For Fairchild’s applications, the typical cleaning and drying time is 25 min, with 28 min needed for heavily soiled parts. Part of educating new operators involves assuring that the cleaning time is adequate. Although the cleaning agent is relatively mild, given the high temperatures and the heavy equipment in use, gloves are routinely used. Finally, in scheduling the workload, operations personnel, accustomed to cleaning at ambient temperature, have to remember to allow adequate time for the freshly cleaned and dried parts to cool down; therefore, a separate holding area is set up.

This three-tank process proved successful for removing a variety of oils and greases from stainless steel, carbon steel and titanium parts. However, understanding system limitations was crucial to success. For example, aluminum parts turned black when cleaned at the higher temperature. The problem was resolved by setting up a separate cleaning bath with the temperature reduced to 140F. In addition, some heavy, threaded parts bump into each other and become damaged if cleaned with rotation. Those parts had to be cleaned in a centrifugal cleaning unit or an immersion bath with agitation.

It seemed as if every production line had at least some parts that were a perennial cleaning headache.

The Greatest Cleaning Challenge
The three-tank aqueous process proved successful in what was considered to be the most difficult soil-removal process in the facility, thanks to a bit of persistence and ingenuity. The forged collar parts were complex 303 stainless and A286 aluminum components coated with large amounts of a heavy lubricant. After cleaning, the parts were acid-stripped and plated. Inadequately cleaned parts did not plate well.

The previous cleaning process involved hand-scrubbing each part with a brush using mineral spirits in a drum-mounted parts washer. The process was slow, labor-intensive and not effective in removing the residue. Other aqueous processes did not remove enough of the residue to satisfy subsequent manufacturing requirements.

While the selected cleaning agent successfully removed the residues initially, the process time was extremely long. The cleanroom operator was able to decrease the process time to 10 min in the initial tank by adding buffing/scrubbing rags to the baskets of parts. As the baskets of parts rotate, the rags provide additional cleaning action.

Several benefits were realized by adopting the aqueous system:

Difficult, unpleasant, ineffective hand brushing in mineral spirits was eliminated.

The number of manually operated pieces of equipment was reduced from four to zero.

The number of operators needed was reduced from two to one.

Fairchild was able to accomplish these changes despite the difficulty associated with process change and the stringent regulatory environment. The goals and their impact that lead to its success are summarized in the following Table II.

TABLE II

Major Goals - Aqueous Conversion and Product Consolidation Goal Impact

 

GOAL
IMPACT
Replace methyl ethyl ketone, mineral spirits and eliminate VOCs Improved reaulatory status; compliance with Title V and local air quality requlations
Adopt Aqueous Cleaning Improved Safety and environmental profile
Minimize diversity of cleaning agents Improved process control; simplicity in chemical ordering, storage and disposal
Compare additive packages for aqueous cleaning agents Minimize environmental and requlatory concentration; Maximize employee safety
Compare dilution and bath life for aqueous cleaning agents Cost savings; minimize waste handling
Involve cleaning agent vendor Process support; assistance in troubleshooting
Achieve buy-in from production personnel Process acceptance

 

There is no universal solvent and no perfect cleaning method. Every cleaning approach, every process comes with some baggage in terms of environmental requirements and/or employee health and safety issues. Fairchild chose the method that would best meet its production and regulatory requirements. In addition, it did a great deal of up-front evaluation of cleaning agent vendors, insisting on a suitable environmental and safety profile, responsible product stewardship and a product that removes a broad spectrum of soils.

Determining the relative costs of cleaning processes is very complex. Achieving efficient cleaning without destroying the part is another matter. Determining compatibility with materials of construction can be estimated from studies with coupons, but it ultimately must be confirmed in a production situation. In addition, if the cleaning agent is useful for a wide range of soils, chemical handling and process development in the plant are simplified.

Since the fall of 1998, Fairchild has converted a surprisingly wide range of cleaning activities to a single cleaning agent. Because cleaning is effective and convenient with no unpleasant odor, there has been favorable employee acceptance. The formulation has successfully replaced a butyl cellosolve aqueous cleaner, a bicarbonate-based aqueous cleaner and a mineral spirits cleaning process. Fairchild is attempting to increase the number of areas where the selected cleaning agent is used. In expanding the use of the product to eliminate acid cleaning prior to plating and in other processes that could be considered precision cleaning, controlled rinsing is likely to be required.

By critically evaluating the cleaning options, using a team approach, including production people and cleaning agent vendors on the team, determining effectiveness and total costs and optimizing the process by production, Fairchild has been able to implement environmentally preferred aqueous processes and has made significant strides in process optimization with substantial cost savings.

 


REFERENCES

 

  1. Agopovich, J.W. “Evaluation of Non-Ozone Depleting Cleaning Solvents in Inertial Instrument Production,” Joint Services Data Exchange for Guidance, Navigation and Control, Palm Springs, CA, October 26-29, 1992.
  2. Kanegsberg, B. “Aqueous Cleaning in Perspective: Where You Should Use Water-Based Cleaning, Where You Should Use Something Else,” Third Annual Pollution Prevention Conference, Jacksonville, FL, June 10, 1999.
  3. Kanegsberg, B. and C. LeBlanc, TURI, “The Cost of Process Conversion,” CleanTech ’99, Rosemont, IL, May 1999.
  4. Kanegsberg, B., “How to Get Vendors to Work with You,” Precision Cleaning ’97, Cincinnati, OH, April 15 - 17, 1997.
  5. Kanegsberg, B., “Resolving Compatibility Issues with Aqueous Cleaning of Ferrous Metals, Specialty Alloys, and Complex Composites,” 1995 International CFC and Halon Alternatives Conference and Exhibition, Washington, D.C, October 26, 1995.
  6. Maluso, P. and B. Kanegsberg, “Hydrostatic Pump Rebuild: Implementing Aqueous, Steam and Solvent Free Processes,” Tenth Annual International Workshop on Solvent Substitution and the Elimination of Toxic Substances & Emissions, Scottsdale, AZ, September 13 – 16, 1999.
  7. O’Neill et al., “Four Steps to Process Conversion,” Parts Cleaning Magazine, Vol. IV, March 2000.

BACK TO TOP

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

GO GREEN

 

 

deltagreenonline.jp

 

 

DeltaGreen China

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

English